Главная категория > Музыка

Возвращение «старичков»: почему опять полюбили кассеты и грампластинки

(1/1)

vvm:
Советский фотоаппарат «Зенит» вновь выходит на рынок в 2018-м, а в Санкт-Петербурге перезапущено производство аудиокассет и грампластинок.

Еще два десятилетия назад меломаны избавлялись от устаревшей техники — считалось, что настала эпоха компакт-дисков. На цифровые аппараты перешло и большинство фотографов. Но сегодня аналоговая аппаратура вновь оказалась востребована. Корреспондент РИА Новости выяснила у энтузиастов, почему мир возвращается к доцифровым технологиям.

Четыре года назад Илья Квасов из Санкт-Петербурга организовал выпуск аудиокассет. Началось все банально — он много лет играл в рок-группе и захотел записать свои песни на архаичный носитель. Когда выяснилось, что производства аудиокассет в России нет, Илья решил создать его и назвал Go Tape.

Знаний о производстве кассет и звукозаписи у него не было, пришлось читать статьи в старых журналах и на зарубежных форумах в интернете. В частности, было непонятно, сколько именно нужно кассетной ленты, чтобы записать полноценный альбом. Изучая вопрос, Квасов наткнулся на старый материал о заводе «Славич» в Ярославской области, который в 1993 году закупил итальянское оборудование для производства аудиокассет.

Болванки для кассет. Делать такие заготовки можно на пресс-формах, которые сложно найти. Поэтому бизнесмены используют болванки, которые сохранились на складах у поставщиков еще с 90-х годов.
Илья узнал, что позже завод перепрофилировали на выпуск колпачков для майонезных упаковок. Выяснилось, что станки для производства кассет не использовались, некоторые к тому моменту даже отправились на свалку. Квасов вместе с компаньонами Максимом Ивановым и Романом Павловым нашел деньги, приехал на завод и выкупил уцелевшее оборудование.

Новый бизнес первые три года доходов не приносил. Но на сегодняшний день удалось организовать полный цикл производства. Нашлись поставщики и магнитной ленты, и разнообразных корпусов для кассет — от ярко-розового до перламутрового. Работают втроем: Максим Иванов придумывает дизайн и упаковывает готовую продукцию в коробки, Илья и Роман переписывают музыку, которую присылают клиенты. Заказы приходят от музыкальных коллективов со всей России, а иногда и из других стран.
Изначально проект задумывался только как производство, но сейчас в планах — создание лейбла. В будущем на обложках кассет начнут печатать обезьянку, это фирменный знак. Компаньоны уверены, что воспроизведение музыки на аудиокассетах — это не просто мода, а возможность слушать записи в хорошем качестве.

Оборудование для намотки пленки. Станок был установлен на заводе «Славич» в 1993 году на российско-итальянской автоматической линии по производству аудиокассет.
С ними согласен музыкант, диджей Антон Голиков, который активно пользуется в работе аудиокассетами. Он уверен, что на плохое звучание записей на аудиокассетах в свое время жаловались только те, у кого магнитофоны были некачественными. К тому же зачастую запись искажалась при многократном дублировании, с винила переписывали чаще всего на дешевых вертушках.
Сегодня коллекционеры скупают магнитофонные деки, которым больше 30 лет, чтобы услышать тот аналоговый звук, что дает качественная кассетная запись.
Голиков считает, что музыка 1960–1980-х на CD хуже — оцифровщики первого поколения фактически убили живой звук. Теперь, по его мнению, настала эра «антицифры», когда настоящий саунд не испорчен.

Читать далее ...

rsc72:
Да оно и на самом деле иногда бывает душевно. Вот, моё:

rsc72:
И такой ещё носитель:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Произошла ошибка благодарности
Думаю...
Перейти к полной версии