Форум vvm

Главная категория => Наука => Тема начата: got10 от 30 Марта 2017, 21:40:31

Название: Наука и жизнь.
Отправлено: got10 от 30 Марта 2017, 21:40:31
Много лет назад я забился на бутылку с человечком. Предмет спора был:кто учит наших детей мату? Я утверждал, что виноваты зарубежные подпевалы империализма. А конкретнее некий Алан Александр Милн, т.н. "автор" т.н. произведения "Винни Пух и все все все". Я нашёл книгу 85 года издания и нашёл в ней подтверждение моих слов. Хочется спросить, ДОКОЛЕ? эти стяжатели капитала, подпевалы империализма, отрыжка мещанства, будет калечить души наших детей и учить их мелкобуржуазному мату?
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: ewgen от 30 Марта 2017, 21:53:06
Хуже вертикального видео- только вертикальный текст :) Но я прочёл, это что-то из упячки.
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: got10 от 30 Марта 2017, 21:57:32
Это скан книги 85 года издания, которую я случайно нашёл.
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 30 Марта 2017, 22:10:35
Насчет детей ...
http://www.km.ru/v-rossii/2017/03/29/aktsii-vnesistemnoi-oppozitsii-v-rossii/799167-gamelnskii-aleksei

Ставка на детей и подростков, сделанная российской либеральной оппозицией, может нести для России чудовищную угрозу

Гамельнский крысолов (Rattenfänger von Hameln) – персонаж средневековой германской легенды, воплощение злых сил, который сначала освободил город Гамельн от полчищ крыс при помощи волшебной флейты, а затем, не получив желанной награды, увлек за собой почти всех живших в городе детей. По одной версии, крысолов утопил детей в речке или погубил их в горах, по другой – в последний момент злое наваждение спало, дети вышли из гор с другой стороны и поселились в Трансильвании.

Немецкой легенде уже почти семь с половиной столетий, но сегодня она неожиданно актуализировалась в современной России. После того, как попытки прозападных сил вывести на улицы взрослое население с целью свержения власти и уничтожения страны не увенчались успехом, либералы сделали ставку на детей.

И пусть «революция школоты» не вызывает у вас иронии. Ведь та же ставка, сделанная много лет назад на Украине, не так давно дала Западу потрясающие результаты.

То, что «бунты детворы» в каком-то виде да произойдут, было понятно уже после недавнего обнародования в сети расшифровки разговора директора школы из города Погар Брянской области со школьниками. Содержанием этого разговора долго умилялась либеральная общественность, посвященные ему статьи в средствах массовой информации попали в «топы» Рунета.

Как оказалось, у старшеклассников напрочь отсутствует критическое мышление и нет элементарных знаний, которые уже должны были появиться в этом возрасте.

Дети искренне верят в то, что экономический кризис в России вызван санкциями Европейского Союза «за Крым». А также в то, что американцы не имеют никакого отношения к майдану, а в Донбассе воюют российские войска.

Самое забавное то, что все эти утверждения уже давно опровергнуты даже европейскими и американскими властями и экспертами. Те честно признают, что проблемы в экономике РФ вызваны не санкциями, а снижением цен на нефть, а в Донбассе сражаются «повстанцы», которым, по мнению Брюсселя и Вашингтона, Москва просто оказывает поддержку.

Но учащиеся общеобразовательных школ из российской глубинки в своей массе не читают The Washington Post и на слушают, вопреки предположениям своего милейшего директора, «Голос Америки». Они смотрят манипуляционные ролики на Ютюбе и смеются над демотиваторами в популярных сообществах ВКонтакте.

Дети, которые не заработали в жизни еще ни копейки, но уже ходят с купленными родителями телефонами, планшетами и ноутбуками, учат своих «предков», купивших все это, как им нужно жить.

Они верят пседоинтеллектуалам из либеральных СМИ, рассказывающим о том, что не стоит «хоронить» себя, повесив на шею ярмо ипотеки. Но какую альтернативу они предлагают? Да, собственно, никакой. Под ярмом ипотеки живет вся Европа и Америка. «Дарил» квартиры своим гражданам только «отстойный совок», который дети ненавидят и презирают по команде «киндерфюреров» типа Навального.

«Звездой» соцсетей стал сразу после «антикоррупционных» митингов пятиклассник из Томска, выдавший на акции мутный поток сознания о «власти народа». Как потом признался его отец, ребенок «обиделся» на своих учителей в школе за то, что те заставляли его на уроке ИЗО рисовать героев Великой Отечественной войны. Вот и отправился на акцию «отстаивать свои права и свободы».

Мы все видим, чем построение «общества невыученных уроков» обернулась для Украины. Там льются реки крови и ликвидируются последние остатки промышленности. А повзрослевшие физически, но не интеллектуально «онижедети» недоуменно наблюдают за происходящим – ведь им кажется, что они все делают правильно.

Сегодня мы можем ерничать о «школьниках Навального», но когда лет через 5 – 10 пятиклассник из Томска подрастет, всей стране может стать не до шуток. Такие, как он, уничтожат Россию и, подобно своим украинским единомышленникам, будут потом хлопать глазами, сидя на ее обломках.

Надеяться на то, что это «возрастное» и пройдет само собой, не стоит. Они уже не получили к своему возрасту необходимые знания и социальные навыки, и дальше наверстывать все это им будет только сложнее.

У проблемы есть три уровня.

Первый уровень – это пропаганда, которая дает уродливую поросль в мозгах и душах детей. Она достаточно неоднородна и разнообразна. Это все – от «антикоррупционных расследований» Навального до нацистской и неоязыческой агитации украинского «Азова». Все красиво «запаковано», «модно» и «весело».

Чтобы защитить ребенка на этом уровне, нужно максимально (да простят меня поборники прав и свобод) оградить его от деструктивной информации и предложить ему что-то взамен – не менее яркое и интересное, но с другим знаком. В крайнем случае – отправить на спортивные тренировки, после которых думать о «борьбе с режимом» у него просто уже не будет сил.

Второй уровень – это тотальный инфантилизм. Сегодня масса детей в свои 16 лет знает гораздо больше родителей, бабушек и дедушек об устройстве гаджетов, но с точки зрения социального интеллекта и моральной зрелости находится на уровне советских первоклашек.

Это в годы Великой Отечественной войны дети в девять лет точили на заводах детали для танков, а в двенадцать – ходили в разведку. Аудитория митингов Навального – не такая. Это инфантильные эгоцентрики, многим из которых будет вечно 6 лет.

Третий уровень проблемы – самый сложный. Речь идет о том, почему детям стало плевать на страну, а рассказы о Великой Отечественной войне начали вызывать у них скуку и отвращение. Может быть, проблема в их родителях и педагогах, которые в свои 80-е и 90-е годы что-то упустили?

Потом они сообразили, что все идет не так, и попытались продублировать в своей жизни готовые стереотипы поведения своих отцов и дедов, но многому научиться так и не смогли. И теперь – не могут научить своих детей?

Я почему-то уверен, что если бы родители с трех лет рассказывали бы пятикласснику из Томска о подвигах героев Великой Отечественной и показывали бы ему прадедушкины награды, то он бы не нес со стеклянными глазами всякую околесицу на либеральном митинге.

И если бы добрый и милый директор из Брянской области имела бы сама базу знаний получше и смогла бы убедительно объяснить своим воспитанникам, почему они не правы, это стало бы самой эффективной профилактикой экстремизма в истории России. Но она не смогла...

Многое уже, к сожалению, упущено безвозвратно. Часть тех ребят, которые вышли на улицы российских городов, размахивая кроссовками, поймут что-то в жизни, только набив себе шишек. Часть - пусть это звучит достаточно жестоко - для общества уже потеряна. Кто-то – действительно переболеет и через несколько лет придет в себя сам.

Сегодня главное сделать нужные выводы и провести глобальную работу над ошибками, воспитывая тех детей, что подрастают вслед за «аудиторией Навального». Так как, потеряв их, мы потеряем Россию. А этого допустить нельзя.

Встаньте и посмотрите, чем занят ваш ребенок прямо сейчас. Ведь дудочки гамельнских крысоловов современности не умолкают ни на минуту. 
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 09 Июля 2017, 20:38:09
https://aftershock.news/?q=node/541341
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 05 Августа 2017, 13:43:48
Никакого светлого будущего. О самоликвидации человечества через здоровую конкуренцию
Андрей Сорокин
05.08.2017

Нетрудно заметить такую закономерность: в современной культуре фантастико-приключенческих жанров максимально востребованы сюжеты, так или иначе связанные с «концом света» (непосредственно «до», «во время» и «после»).

У творцов фантазии не берутся из ниоткуда, а чисто коммерчески эта прихоть рациональна, потому что зритель валит – значит, спрос устойчивый, и он подогревается какими-то общественными ощущениями.

При этом современная апокалиптика разнообразием сюжетов не балует. В основе всегда какая-нибудь внезапная беда той или иной степени тяжести (катастрофа, нашествие злых инопланетян, зомби или вообще чего-то неизведанно-потустороннего), от чего с планетой случается бабах или хлюп и надо теперь в этом как-то существовать. Даже если какой-нибудь «Интерстеллар» – про героическое освоение космоса, то и это не от тяги к свершениям, а из-за того, что Землю уже довели до ручки. Причём человеки в силу своей глупости не могут беду предвидеть, предотвратить и даже адекватно оценить, а то и вовсе накликают её своей безответственной деятельностью.

А в фильме «Планета обезьян: война» все эти ужасы доведены до предельно масштабного логического завершения.

Коротко напомню сюжет всей трилогии («Восстание», «Революция» и вот теперь «Война»). Учёные в целях биохимического улучшения человечества и извлечения больших барышей придумывают всякие пилюли и испытывают их на беззащитных обезьянах. Получается наоборот: обезьяны от этих пилюль резко умнеют, а люди заражаются неизлечимым вирусом и в жутких мучениях отдают концы или мутируют. Обезьяны начинают жить своей общественной жизнью и выстраивать свою суверенную цивилизацию. А малочисленные выжившие люди в массе своей по привычке норовят их истребить.

Как раз сейчас финальная часть трилогии («...Война») докатывается в наших кинотеатрах. И можно оценить, как голливудские авторы видят себе исход глобальной конкуренции в предельном, так сказать значении. А именно: человечество допрыгалось, самоликвидировалось и в глобальной конкуренции просто вытеснено с трона «царя природы» и заменено другим биологическим видом.

Важно отметить такое авторское художественное высказывание: победившие в конкуренции обезьяны, может, и уступают неудачникам-людям в умении обращаться с гаджетами, но не менее сообразительны, а по части нравственных ценностей куда более симпатичны. А обезьяны-отрицательные персонажи потому и отрицательные, что нравственно деградируют до уровня людей. Из людей же как вида в прекрасном постапокалиптическом будущем сохраняются только те, которым повезло «произойти в обезьян».

Откуда такие мрачные настроения берутся?

В общем, у художников – то же, что и у пчёлок, поэтому мрачные настроения берутся из наблюдений за объективной реальностью. А художественно украшаются и приукрашиваются – понятное дело, с целью извлечения прибыли.

Не так давно мы с вами говорили о сегодняшних экономических, технологических, социальных и иных тенденциях, которые объективно складываются в такой образ будущего, от которого хорошо бы увернуться. Люди специально обученные на то же самое более подробно указывают.

Вот израильский историк Юваль Ной Харари в «Гардиан» пророчит, что к XXII веку «…биоинженерия наряду с развитием искусственного интеллекта могут привести к разделению человечества на небольшой класс "суперлюдей" и массивный нижний класс "ненужных" людей… Мы можем впервые в истории прийти к возможности превратить экономическое неравенство в биологическое».

И английский физик Стивен Хокинг всё о том же: «На Земле наступило самое страшное время, вызванное разрывом между элитой и другими слоями общества, который усугубляется с помощью новейших технологий… Это неизбежно, это прогресс, но это также социально разрушительно».

Что показательно. Ключевое здесь – не жалобы на исчерпание нефти, на экологию, на научно-технический застой, на терроризм или инопланетян. Ключевое здесь – конечная деградация человечества как вида в логике буржуазно-либеральной идеологии. В общем, тот самый «конец истории», воспетый Фукуямой, только без романтизма, свойственного победителям «холодной войны» ХХ века, а как есть в более прикладном естественнонаучном ракурсе.

Вот и творческие натуры примерно то же самое чуют с поправкой на естественную для этого сословия экзальтированность: в глобальной конкуренции «по гамбургскому счёту» люди вполне способны победить сами себя даже без помощи зелёных марсиан. А уж заменят их голливудские шимпанзе или нет – дело десятое, нам, в общем, будет уже всё равно.

Если же не заморачиваться кинофантазиями, а вернуться в реальность, то в ней мы увидим простую вещь: любая угроза не есть неизбежность, а будущее возникает не столько из объективных тенденций, сколько из деятельности людей. Ведь никакие обезьяны нам покамест никуда не вытеснили.

А угрозы – да, они есть. И даже если заботиться не обо всём непутёвом человечестве, а только о той его части, которая называется Россией, то для нас естественное развитие «как у всех» в логике буржуазного выгодополучения, как мы с вами недавно обсуждали, – это подрубание под корень собственной конкурентоспособности в современном мире. Что было неоднократно доказано нашей же историей. А вдруг на этот раз у Бога не найдётся безбожных большевиков в товарных количествах?

Просто полезно понимать, что цена конкуренции – это не только рост благополучия или, наоборот, снижение уровня потребления. Это ведь такое соревнование, в котором, случается, «загнанных лошадей пристреливают», не глядя на богатый духовный мир и великую многовековую историю. Вот хоть римлян да эллинов спросите. 

https://www.nalin.ru/nikakogo-svetlogo-budushhego-o-samolikvidacii-chelovechestva-cherez-zdorovuyu-konkurenciyu-5816
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 02 Октября 2017, 16:37:25
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 18 Октября 2017, 04:00:40
Ученик 11-го класса специализированного учебно-научного центра НГУ Касымхан Хубиев придумал механизм, который позволяет получать недорогую электроэнергию из воды при помощи гальванического элемента. Подросток уже оформил патент на электростанцию. Об этом сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного университета.

Как отмечается, электростанция юного изобретателя представляет собой гальванический элемент, который состоит из медного и алюминиевого маховиков диаметром пять метров, полностью погруженных в жидкую среду. Такие устройства можно монтировать на побережьях морей, рек или озер. Инвертор, который переводит постоянный ток, вырабатываемый гальваническим элементом, в непостоянный, находится на суше. Дополнительно устанавливаются счетчик электрического тока и солевой электронакопитель.

Помимо базовой гальванической электростанции, школьник придумал ее модифицированный вариант, который можно использовать в труднодоступных и отдаленных районах.

Как утверждает сам изобретатель, его метод получения энергии обходится дешевле, чем солнечные батареи. Электростанция будет успешно работать зимой, более того, в холодные дни предполагается увеличение выработки энергии.

Запатентовав свое изобретение, подросток хочет собрать и проверить в действии пробную модель электростанции, чтобы на практике доказать ценность своего детища.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201710170334-oypt.htm
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: vvm от 18 Октября 2017, 04:01:47
Новосибирские ученые из Института катализа им. Г.К. Борескова придумали  технологию переработки атмосферного углекислого газа в синтетическое газовое топливо. Об этом пишет издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

Как отмечается в опубликованном сообщении, идея сибирских специалистов  состоит в том, что углекислый газ они будут брать непосредственно из воздуха – вместо того, чтобы поглощать из дыма тепловых электростанций, работающих на углеводородном топливе. Там высокая концентрация углекислого газа, однако, возникает проблема с его доставкой к месту производства водорода, который получают путем электролиза из воды. Поэтому проще получать CO2 прямиком из воздуха – ведь это можно делать в любой точке планеты.

Но для этого необходим еще один элемент - сорбент, который позволяет сконцентрировать CO2, так как его содержание в воздухе относительно мало. Ученые разработали материал, который  хорошо себя показал в сравнении с другими.

Научный сотрудник Института катализа Жанна Веселовская отметила,  что карбонат калия взаимодействует с углекислым газом на воздухе, и это – не сенсация. Сорбенты на основе карбоната калия тоже исследовались прежде.  Не было работ по применению этих материалов для сорбции углекислого газа из воздуха. Также никто прежде не занимался совмещением технологий концентрирования атмосферного CO2 с его последующим метанированием.

Сибирские исследователи предположили, что х технологию может быть использовать в дорожно-транспортной сфере. Так, в Германии уже есть развитая инфраструктура метановых заправок. Также получаемое топливо можно применять для обогрева помещений.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201710180330-hput.htm
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: drfaust от 10 Марта 2018, 23:33:16
История решения гипотезы Пуанкаре.
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: drfaust от 12 Марта 2018, 20:01:19
Кто нибудь понимает лекцию до конца?
http://lectoriy.mipt.ru/lecture/Maths-DiophantEq-L01-Savvateev-150216.04
Название: Re: Наука и жизнь.
Отправлено: svv от 23 Марта 2018, 09:26:22
А что там интересно за новые ядерные двигатели для АПЛ в 10 раз мощнее обычных, про которые Путин говорил? Кто нибудь в курсе?