Форум vvm

Главная категория => Авто => Тема начата: drfaust от 30 Января 2018, 21:03:33

Название: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 30 Января 2018, 21:03:33
Полный автомат.
Во вложении схема моей модификации(на самом деле их море - "подвальная" технология однако)
Схема только компаратора (силового автогенератора и его раскачки нет, да и не нужна она)
Сделана на сдвоенном компараторе lm393.
Работает так - долбит на полную катушку до напряжения на АКБ в 13,28(это мой случай, по мануалу должно где-то до 13.5), догоняет напругу на АКБ до 14.6(тут согласен - выше не надо), потом отключается и ждёт падения напряга до тех же 13,28.

Когда у АКБ заряд около 70% - переходит в этот импульсный режим почти за пять минут. Хоть сутки АКБ стоит - всё равно недозаряжает.

Вопрос: какой резак "подкрутить", что бы приподнять нижнее напряжение до ~13.6, в этом случае думаю уже нормально станет заряжать. А то отключаешь - через пару-тройку часов на АКБ уже 12.6-12.7 (проверял не только на своём, но и новенький АКБ жены ставил - подтянуть он его подтянул, но заряд не полный)

Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 30 Января 2018, 21:32:25
Вложение то где?
По выходу что творится? ( осцилы под нагрузкой приветствуются весьма, с описанием ).
Элементная база тоже не мешало бы - есть непрерывный заряд,
1 = на uc3525 (http://www.ti.com/lit/ds/symlink/uc2525a.pdf)(3825 (http://www.ti.com/lit/ds/slus235a/slus235a.pdf)) и иже с ними,
2 = есть на uc384x (https://www.onsemi.com/pub/Collateral/UC3844-D.PDF), прямоход,
3 = есть на ТОР-е 250 (https://www.power.com/sites/default/files/product-docs/top242.250.pdf). Схем море, так же как и топологий.
По порядку написания -
1 = пушпул\двутакт
2 = прямоход, так же можно сделать флайбэк ( немного извратно, но попадается, вернее больше флайбэк попадается, чем форвард )
3 = Флайбэк.
Огласите весь список, пжалуста!!!
От схемы зависит и логика работы компаратора - может быть от простого ограничения тока\напруги до "икания" преобразователя по тому же ограничению.
Опыт работы с импульсными БП лет уже 20, если не больше.
Опять же - поглянь, что по выходу на АКБ стоит, мож диод течет, мож транзистор ( исключительно редкий случай ), мож просто резисторы разрядки стоят???.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 30 Января 2018, 21:49:50
Извиняюсь - начал другой колхоз.
Осциллоскопа дома нет, да и не нужен он тут.
ЛМки пашут только на запуск-останов через оптопару. Само ЗУ в рабочем состоянии, да вот видать в "подвале" резаки не подобрали. На другой схеме PW-150 поборка резаков есть(они даже помечены звёздочкой).
Не могу определитсья - какой из компораторов за какую границу отвечает.
Для обоих 7805 - опорное напряжение.
У D1.1 -  R16/R17 - делитель опорного, R13/R14 - напряжение АКБ (пока пытаюсь расчитать какое именно)
У D1.2  Опорное- R12/R18?  R31/R15 - АКБ.

Толпа диодов и что они делают непонятно...
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 30 Января 2018, 22:01:32
Д1.2 - опора по напруге, четкие р31, р15 = опора на АКБ
Д1.1 - ток, только я никак не соображу, как он меряется....
vt3-vt4 - тиристорная структура, я так думаю срыв генерации путем закорачивания обмотки Т2.
Каким образом меряется ток через шунт, падением на R20 - сие мне не ведомо!!!!
р13-р14 = опора для тока, по ходу дела.
В любом случае смотри сопротивление клеммы АКБ на корпус. Не должна напруга падать!!!.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 30 Января 2018, 22:14:12
Д1.2 - опора по напруге, четкие р31, р15 = опора на АКБ
Д1.1 - ток, только я никак не соображу, как он меряется....
vt3-vt4 - тиристорная структура, я так думаю срыв генерации путем закорачивания обмотки Т2.
На генерацию пофиг - там автогенератор на паре 13007 с ОС через мелкий трансворматор, и им не получится что-либо регулировать, либо включил, либо выключил, что и делают ЛМки, в зависимости от напряга на клеммах.

На терморезистор Rt - не обращай внимания - защита от перегрева, стоит рядом с диодной сборкой D6(хотя на самом деле греются 13007)

Ток тут не меряется вообще. Д1.1 - это второе напряжение.

Сейчас на лампе подразрядил АКБ - посмотрел тестером верхнее(когда зарядка отрубается и ждёт, пока напряг не опустится ниже нижнего)-  оно оказалось 14.78-14.8(не многова-то ли?).

Мне бы определить где какое... HL2/HL3 - "показывают" напряг на АКБ - оранжевый (оба в полнакала) означает примерно 12.8-13В HL1 - включение автогенератора, т.е. процесс зарядки.
К стати эта зараза на разряженном АКБ впиндюривает почти 9Ампер - я уже думал как уменьшить ток - надо знать параметры трансформатора мелкого (автогенератор - то LC). Скважностью не регулируется, только частотой...
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 30 Января 2018, 22:42:00
Напруга полностью заряженной АКБ, с данном случае свинцовой не должна быть выше 13.8, или 14.2 чтоли, реально не помню уже, погугли, я забыл...
Поэтому тогда компаратор Д1.1 должен как раз ее отрабатывать. по светодиодам - HL2 = заряжена,HL1 = работает зарядка (Т2), HL3 = идет заряд.
Смотри - с D6 идет зарядный ток с Т2, ничем походу дела не ограничивается, ОС1 выключает Т2 (срыв генерации). Ограничения тока нету, только по напруге на АКБ, а сие есть весьма хреново - пластины током погнет при глубоком разряде АКБ.
Вернее по ходу дела ограничение по току происходит на Т2, если там автогенератор. Небось узкоглазые узкожопы разработали???, Тадысь, если это желтолицые братья наши меньшие, то только трансформатором ток заряда подбирать, путем долгих расчетов-перерасчетов....
Я себе трансформатор в квазирезонансник перематывал раз пять!!!, чтобы добиться нужной мне Ls, при заданной Lp.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 31 Января 2018, 00:45:46
Небось узкоглазые узкожопы разработали???,
Это как раз наши.
Косят под Питерский НПП Орион (http://orionspb.ru/store/catalog/charger/zaryadnoe-ustroystvo-pw-150/) , у питера вроде норм схемотехника, они даже сменили наименование ЗУ на вымпел, т.к. "подвальщики" опоскудили "орион".

Мне, честно говоря, боязно его разбирать лишний раз - пайка ужас. Креплений нет (плата на двух саморезиках в пластик), большие пластины радиаторов транзюков висят только на их ногах, и некчему подцепить радиатор нормально, трансформаторы на полиэтилене, и т.п., и т.д.

Про напругу я знаю, 2,3В на банке(в случае 100% заряда), т.е. максимум 13,8В Заряжать можно напряжением не более 14,6-14,8 - иначе закипишь, если вовремя не вырубить. Начальный ток не более 10% от ёмкости (иногда, если уж совсем невтерпёж) можно до 20% от ёмкости, но минут 10-15, потом снова надо 0.1 скидывать.
Идеально заряжать сначала ограничением тока в 0.05 - 0.1 от ёмкости, но при этом не превышать  напругу в 14,6-14,8 - заряженный АКБ ток сам скинет до 0.5-1А, а этот ток уже для него безопасен, так сказать "ток хранения"
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 04 Февраля 2018, 11:32:35
А, бля, вспомнил! - в свое время ваял зарядку в корпусе от зарядки М115, с двойным светодиодом, там ограничение по току и напруге было, на ТОР227, вот ссыла (http://forum.cxem.net/index.php?/topic/149880-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B5-topswitch/) - почитай, прикольная весчь!!!
Я просто от ТОР-ов тащился в свое время - охуенные м\с!!!.
Попозжа фото скину, надоть ее найти...
Там прямо в первом посте схема, я ее слегка доработал для светодиода от зарядки М115, в корпус влезает на ура!, транс ETD29 для ТОР227, я ее слегка умощнил для 95-го АКБ.
Для информации есть сайт www.powerint.com.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 25 Февраля 2018, 15:09:20
Так и не победив повышение нижнего ЗУ было вчера подарео племяннику.
Взамен собираю это:
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 25 Февраля 2018, 15:10:41
Узнаёте???
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 01 Марта 2018, 17:20:12
Корпус - да, транс - нет.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 02 Марта 2018, 00:35:43
1. Транс тянет. Две независимые вторички по 14,5В включаю с средней точкой. Сегодня припекло зарядить акк и всё-таки я прикрутил транс. Изначальный ток на севшем АКБ был под 10А, но быстро спал до 4-5А (буквально за минуту). Я даже банки открутил - понаблюдать за газовыхлопом(намёков небыло). Поставил диодную сборку шоттки с комп. питальника. По всем харькам с запасом в 2-3 раза. Пока ломал голову как прикрутить LMку с КТ819 на радиаторе(проблемы с крепежем, а на работе нет времени), это всё заряжало АКБ. Температуру мерил "пальцем". Шоттки еле тёплый, почти не ощущался, транс слегка тёпленький был. около часа прошло.

2. Но потом настал "кирдык" - я постоянно лазил тестером, то ток, то напругу, дёргал на АКБ провода-времянки. И в один прекрасный "искромётный коннект" услышал как транс изменил тон на "обиженный". Воткнул тестер в режим тока - 20А зашкалило. "Не понял???" - первая мысля, вторая мысля пальцами к трансу - горячий, гудит натужно. Меряю напряг на АКБ - уже чего-то подхватил, 13.5В, тестер на провода  - а там мелкий, около нуля разброс. Вырубил транс - он уже горячий, палец на радиатор шоттки - чуть ли не обжёгся. - Ясно, его из-за искорки "коннекта" вышибло и две вторичных обмотки транса начали работать друг против друга.

3. Вывод - никогда не ставьте шоттки в 50Гц, тем более вообще без обвязки. Только старые добрые "выпрямительные". Для дома его хватит, тем более в результате будет штатный ветродуй, ну и ампер-вольтметр жду из кЕтая.

4. Заряда АКБ хватило завести в -25 стоявшую с неделю шоху - далее уже АКБ подзаряжал д. Геной. Прогрелся. Покатался. Влил "подарок" в 15л из канистры. Мерял напряг на АКБ в разных режимах - вывод, штатный д. Гена слабоват. На 1000об ещё держит 13.5, но стоит включить ближний - всё, АККадий пошёл помогать Гене. А вот на 1500 уже и дальний не чувствуется. На 2000 и выше(спецом подсос вытягивал) Гена бодрячком давит не более 14.5 - т.е. всё по Мурзилке.


З.Ы.
Узнаёте???
А вы так и не вспомнили где такой стоял? Точно помню в к-то весах или кассе, но древних. Габ. моща транса 90Вт, две независимые обмотки по 14.5(напряг в розетке не мерял). Судя по проводу на каждой обмотке по 3-4А взять можно без к-либо нагревов/перегревов, не говоря уже о "дымке" или "насыщении". Он у нас на складе в ЗИПе завалялся. Просто интересно - откуда такой подарок?
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: Two_byte от 09 Марта 2018, 18:49:50
...
3. Вывод - никогда не ставьте шоттки в 50Гц
...
И на кой леший тебя потянуло Шотки ставить???. Ведь немного почитать в том же и-нете...., и станет ясно - диоды Шотки не для 50Гц, тем более они характеризуются "саморазогревовылетом", т.е. при повышении температуры кристалла ему становится хуево, что обуславливает еще больший рост температуры, и так до "бабах"!.
Это только кажется, что меньшее падение на нем, ну прям "вкусняшка"..., а вот хер-то!!!.
Название: Re: авто-ЗУ Орион PW-150
Отправлено: drfaust от 09 Марта 2018, 19:49:35
Свои грабли умнее учат. Поставил к-то буржуи KY708 - всё норм. Транс тёпленький, диоды не греются вообще, LMrf c КТ819 слегка  тёплые. На пустом акке выдают более 5А, напряг регулируется как и планировал. Жду кетай-вольтметра...