Из классики конкретно моя шоха.
Поменял с одной стороны задние тормозные колодки. При установке новых трахался часа два с верхней пружиной - нужен навык. Если бы каждый день менял эти колодки, да пусть раз в месяц - поставил бы за 10 мин.
Начал менять на другой стороне - не могу снять барабан. Один из предыдущих хозяев, придурок, ебошил по ступице кувалдой, в результате чего её край слегка развальцован. Последний хозяин менял ступичные подшипники сзади, тоже они снимали барабан - покололи кромку, но видать сняли. А я не могу - кромка крошится, вроде и не сильно стучу, но это же дюраль, а не чугун. Часа два тюкал молотком - бестолку. Ручник отпущен(даже моё пузо не помешало дотянуться до ручника, хоть и одной рукой - но отпустил нятяг), тросы болтаются.
По состоянию - на том барабане где я сумел поменять колодки вроде всё хорошо. На барабане кромки нет, не изношен, тормозные колодки сточены(по сравнению с новыми) всего на полмиллиметра. Когда сравнил понял, что я зря купил новые - надо было только ручник подтянуть.
Насчитал следующие варианты действий:
1. Купить напильник(которого у мну сейчас нет) и сточить развальцованную кромку ступицы - её край всё равно в работе не участвует. - на мой взгляд оптимально
2. Вернуть старые колодки на другую сторону, а новые продать/пусть_лежат - бесплатно
3. Послать всё нахер и ездить с разными колодками сзади -бесплатно
4. Положить кирпичи под барабан, кувалдой расхерачить его, купить новый. - дорого и тупо - этот вариант для хохмы
Интересует 3й вариант - на классике преднатяг тормозов регулируется ручником, т.е. даже с разной толщиной тормозных накладок всё будет ровно, а уже потом вступает в работу гидравлический, но лево-право на задних тормозах саморегулируются тросом ручника. Может не трахаться и просто прикрутить барабан на место и поставить колесо??? Или это всё же скажется на тормозной силе, а учитывая отсутствие опыта вождения, и до зимы осталось пару месяцев - не охота, что бы меня крутило/мотыляло...