Участники рынка онлайн-касс продолжают искать способы монетизации собираемых данных. Производитель смарт-терминалов «Эвотор» начнет собирать MAC-адреса смартфонов пользователей в радиусе 100 м. Предполагается, что это поможет магазинам, кафе и другим компаниям таргетировать онлайн-рекламу на клиентов и проходящих мимо людей.
Кассовые смарт-терминалы компании «Эвотор» будут считывать MAC-адреса мобильных устройств с включенным Wi-Fi в радиусе 100 м, рассказали “Ъ” в компании. Их сбор активируется с помощью приложения, которое владельцы касс могут скачать в магазине «Эвотор.Маркет». Собранные данные будут отправляться на рекламные площадки «Яндекса» и myTarget, после чего приложение рассчитает количество показов и будет следить за ходом рекламной кампании, а также сможет отслеживать посещение торговой точки пользователями после просмотра рекламы.
....
Это не первая попытка использовать накапливаемые фискальными операторами данные для таргетирования рекламы. Как сообщал “Ъ” 21 октября, «Эвотор ОФД» договорился о поставке обезличенных данных по всем проходящим через него чекам принадлежащей Сбербанку платформе Segmento. На их основе Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории и оценивать эффективность кампаний. Продукты на основе big data для рекламодателей и бизнеса разрабатывают и другие операторы.
https://www.kommersant.ru/doc/4149067